Техническое обслуживание автомобиля
Основная задача ТО автомобилей заключена в том, что стоит поддерживать его в рабочем состоянии и вовремя устранять неполадки. Отличие технического обслуживания от ремонта автомобилей заключается в том, что это мероприятие, направленное на профилактику. Ремонт делается по необходимости, т.е. когда обозначилась видимая поломка, которая мешает нормальной эксплуатации машины.
В ТО входят следующие процедуры:
• Смазка;
• Регулирование;
• Контроль и диагностика;
• Крепёж;
• Заправка;
• Электрическая техника.
Кроме этих процедур, также могут делать другие виды работ при ТО. Это зависит от марки транспортного средства, её цвета, начинки. Отмечаем, что при техническом обслуживании могут не выполняться все виды работ. Это определяется необходимостью, а также условиями использования автомобиля. На основе выше сказанного, выделяют следующие виды ТО машин:
• Каждый день (ТО);
• Первое техническое обслуживание (ТО-1);
• Второе техническое обслуживание (ТО-2);
• Каждый сезон (Сезонное обслуживание).
Задача каждодневного технического осмотра: поддержка машины в хорошем состоянии, отслеживание его заправкой топливом, маслом и другими жидкими веществами, и материалами, а ещё контролирование обеспечения безопасности езды машины по трассе. До любой поездки автолюбитель обязан провести следующие процедуры:
• Осмотр кузова машины;
• Комплектность транспортного средства;
• Наличность зеркал заднего вида;
• Наличие и читаемость номеров;
• Исправность замков;
• Исправность электрооборудования;
• Свободная прокрутка руля.
Нужно помнить, если машина попала в ДТП, к примеру, по причине неисправности гидравлики тормозов, то вы будете названы виновником происшествия. Первое и второе ТО – это выполнение крепёжных работ, работ по смазке и регулировке. Их нужно производить через определённый пробег машины. Ещё важным фактором является условие использование машины. Например, воздушный фильтр при поездке по запылённым магистралям стоит заменять намного чаще, чем при поездке по качественным дорогам.
Насчёт сезонного ТО в течении каждого сезона – он производится два раза в год для того, чтобы приготовить машину к холодному и тёплому времени года. Допустим, частью сезонного отношения является шиномонтаж — смена колёс машины на зимнюю резину – перед началом зимы и на летнюю резину – перед тёплым временем года. Во многих городах России (на севере) вместо летнего вида масла летом заправляют зимним маслом. А перед началом зимы, многие автолюбители производят обработку кузова с помощью антикоррозийных жидкостей и т.д.