Самостоятельный ремонт и обслуживание ВАЗ-2109: замена венца маховика, замена сцепления и регуляторы холостого хода
В результате длительной эксплуатации двигателя могут возникать различные постукивания либо скрипы во время активного движения авто. Причина этих звуков может крыться в неисправном венце маховика ВАЗ-2109.
Как осуществляется замена венца маховика ВАЗ-2109 без помощи СТО? Для начала необходимо осуществить демонтаж корзины сцепления, коробки передачи, самого маховика.
Порядок замены венца:
- что аккуратно снять трансмиссию без необходимости слива масла и отсоединения проводов, снимаем 2 продольных рычага;
- производим демонтаж стартера, отсоединяем кулису и опоры КПП;
- когда отключены рычаги, поперечного хода строек будет достаточно для того, чтобы демонтировать коробку от двигателя;
- отсоединенную КПП установим на пол, доступ к маховику и сцеплению открыт;
- фиксируем маховик при помощи специального фиксатора, выкрутив его болты;
- перед снятием маховика нужно поставить отметки, указывающие на взаимное размещение маховика и коленчатого вала;
- молотком сбиваем старый венец;
- начинаем установку нового венца на маховик ВАЗ-2109. Новый венец слегка разогреваем;
- разогретый венец аккуратно надеваем на маховик, устанавливаем деталь на нужное место.
При неисправности такой детали авто, как сцепление, затрудняется его дальнейшая эксплуатация. В таких случаях может потребоваться замена сцепления на ВАЗ-2109, выполнить которую можно, следуя простым рекомендациям.
Простые рекомендации по смене сцепления:
- от АКБ нужно отсоединить минусовую клемму;
- производим демонтаж брызговика на двигателе, расположенного слева;
- при помощи зубила нужно раскрутить ступичные гайки передних колес;
- домкратом поднять левое колесо, аккуратно удалить колесо;
- после извлечения болтов крепления шаровой опоры, выводим привод из ступицы;
- вместо верхних болтов крепления коробок закручиваем 2 болта крепления ГБЦ;
- откручиваем 3 гайки, вынимаем стартер;
- под силовой агрегат устанавливаем домкрат, откручиваем опору двигателя;
- откручиваем кулису переключения передач и заднюю опору силового агрегата;
- вынимаем защитный кожух сцепления, выкручиваем передний болт крепления коробки;
- аккуратно вынимаем сцепление, смазываем направляющую, устанавливаем выжимной подшипник;
- устанавливаем все нужные детали и выполняем монтировку в обратной последовательности.
Помимо сцепления и венца маховика, регулятор холостого хода также может давать сбои, негативно влияя на производительность авто. В некоторых случаях может понадобиться замена регулятора холостого хода ВАЗ, но вначале нужно изучить причины, указывающие на возможный выход из строя регулятора.
В числе причин находятся следующие неполадки:
- наблюдаются плавающие обороты холостого двигателя;
- двигатель неожиданно останавливается на нейтральной скорости;
- мотор начинает давать сбои.