Самостоятельный ремонт и обслуживание ВАЗ-2109: замена венца маховика, замена сцепления и регуляторы холостого хода

замена венца маховикаВ результате длительной эксплуатации двигателя могут возникать различные постукивания либо скрипы во время активного движения авто. Причина этих звуков может крыться в неисправном венце маховика ВАЗ-2109.

Как осуществляется замена венца маховика ВАЗ-2109 без помощи СТО? Для начала необходимо осуществить демонтаж корзины сцепления, коробки передачи, самого маховика.

Порядок замены венца:

  • что аккуратно снять трансмиссию без необходимости слива масла и отсоединения проводов, снимаем 2 продольных рычага;
  • производим демонтаж стартера, отсоединяем кулису и опоры КПП;
  • когда отключены рычаги, поперечного хода строек будет достаточно для того, чтобы демонтировать коробку от двигателя;
  • отсоединенную КПП установим на пол, доступ к маховику и сцеплению открыт;
  • фиксируем маховик при помощи специального фиксатора, выкрутив его болты;
  • перед снятием маховика нужно поставить отметки, указывающие на взаимное размещение маховика и коленчатого вала;
  • молотком сбиваем старый венец;
  • начинаем установку нового венца на маховик ВАЗ-2109. Новый венец слегка разогреваем;
  • разогретый венец аккуратно надеваем на маховик, устанавливаем деталь на нужное место.

замена сцепленияПри неисправности такой детали авто, как сцепление, затрудняется его дальнейшая эксплуатация. В таких случаях может потребоваться замена сцепления на ВАЗ-2109, выполнить которую можно, следуя простым рекомендациям.

Простые рекомендации по смене сцепления:

  • от АКБ нужно отсоединить минусовую клемму;
  • производим демонтаж брызговика на двигателе, расположенного слева;
  • при помощи зубила нужно раскрутить ступичные гайки передних колес;
  • домкратом поднять левое колесо, аккуратно удалить колесо;
  • после извлечения болтов крепления шаровой опоры, выводим привод из ступицы;
  • вместо верхних болтов крепления коробок закручиваем 2 болта крепления ГБЦ;
  • откручиваем 3 гайки, вынимаем стартер;
  • под силовой агрегат устанавливаем домкрат, откручиваем опору двигателя;
  • откручиваем кулису переключения передач и заднюю опору силового агрегата;
  • вынимаем защитный кожух сцепления, выкручиваем передний болт крепления коробки;
  • аккуратно вынимаем сцепление, смазываем направляющую, устанавливаем выжимной подшипник;
  • устанавливаем все нужные детали и выполняем монтировку в обратной последовательности.

Помимо сцепления и венца маховика, регулятор холостого хода также может давать сбои, негативно влияя на производительность авто. В некоторых случаях может понадобиться замена регулятора холостого хода ВАЗ, но вначале нужно изучить причины, указывающие на возможный выход из строя регулятора.

В числе причин находятся следующие неполадки:

  • наблюдаются плавающие обороты холостого двигателя;
  • двигатель неожиданно останавливается на нейтральной скорости;
  • мотор начинает давать сбои.

Comments

Comments are closed.