Автоблокнот. Выпуск №4

«Умные» шины Continental

Немецкий Continental намерен производить не только покрышки, но и другие автомобильные комплектующие. С приходом в 1991 году нового председателя Хубертуса с5он Грюнберга (четыре года руководившего ITT Automotive) чахнущая компания постепенно встала на ноги. Грюнбергу удалось возродить североамериканский филиал General Tire, значительно уменьшив издержки производства.

В этом году четвертый в мире производитель шин покупает отделение ПТ Automotive, производящее детали шасси и тормозные системы. Покупка не случайна — уже с 1994 года работает отделение Continental Automotive Systems, разрабатывающее элементы шасси.

Сейчас Continental проектирует т. н. «умные» шины, как часть единого управляемого электроникой шасси. Встроенные сенсоры измеряют вертикальные и боковые нагрузки на покрышку. Постоянно контролируется давление в ней. Это помогает компьютеру узнать, может ли автомобиль забуксовать или сорваться в скольжение. Данные собираются для повышения эффективности работы антиблокировочной и противобуксовочной систем. Однако главным «аналитиком и распорядителем» информации является система стабилизации движения. Внедрить «электронные» шины планируется через четыре года.
С приобретением ITT Automotive Continental удвоит свои продажи и станет серьезным конкурентом изготовителям автомобильных деталей.

ЗАЧЕМ вам кнопка?

Английская фирма Visteen разработала и проводит испытания системы контроля, управляемой голосом. Идея обкатывается на Lincoln Continental. Система понимает английскую речь и способна выполнить 35 команд: II для радио и магнитофона, 5 для CD-плейера, 10 для телефона и 5 для кондиционера.

Разработчики акцентируют внимание на увеличении безопасности: голосовая активация позволяет водителю постоянно держать руки на руле, а «глаза на дороге». Кнопкой отдается приказ электронному «уху» слышать через микрофон на руле. При желании синтезатор повторяет команды вслух. Система запрограммирована под две версии английского — американский и европейский. Адаптивный алгоритм позволяет понять региональные акценты.

Разрабатываемое второе поколение системы Visteon, управляемой голосом, будет неотъемлемой частью коммуникационной и навигационной систем. Она будет располагать словарем из 30 тысяч слов и понимать не только различные версии английского, но и немецкий, французский, испанский, итальянский и японский языки. Можно будет запрограммировать любой язык. Систему планируется внедрить в 2001 году по цене $250-300. В недалеком будущем голосом будут управляться часы, установка зеркал, открытие багажника и капота, управление дверными замками, внутренним освещением, регулировка положений руля и педалей.

При использовании материалов гиперссылка http://engineinfo.ru обязательна.

Читайте также:

Comments

Comments are closed.