Jaguar F-PACE

Все просто: автомобиль Jaguar F-PACE стал первым кроссовером бренда. Причем его сразу пытались позиционировать в виде «золотой середины»: широкая гамма ДВС-версий (это уже после появился электромобиль Jaguar I-PACE), удачно-средние размеры (это уже после появился компактный Jaguar E-PACE), классический дизайн в характерном стиле Jaguar.

Автомобиль дебютировал в конце 2015 года и стартовал на украинском рынке в 2016-м. Плановое обновление состоялось ровно пять лет спустя: в конце 2020 года – мировой дебют, весной 2021 года – автомобиль в Украине. Изменилось немало: полностью новый салон и электроника, рядные 4- и 6-цилиндровые моторы (раньше были V6), гибридные версии, новая оптика и детали внешности.

Как едет кроссовер Jaguar FPACE?

Едет так, что в поворотах он обязательно сможет вас порадовать. Ведь немаленький полноприводный кроссовер Jaguar F-PACE умеет «нырять» в повороты, словно это проворный премиальный седан с задним приводом. При каждом повороте руля автомобиль упрямится лишь самую малость – в начале виража, словно давая мгновение на исправление ошибки-дерганья руля. Но если водитель отдал команду и уверен в этом, то спустя мгновение Jaguar уже пишет дугу виража. Причем, кажется, что дуга может быть любой: для этого кроссовера чем круче вираж – тем лучше; 90-градусные повороты он и вовсе глотает на раз. Чем сильнее поворачиваешь руль с нейтральным усилием – тем больше удивление от того, насколько четко поворачивает автомобиль. Я говорю «четко», но не говорю «легко»: потому, что масса и габариты все же чувствуются. Но для автомобиля подобного формата и размера, кроссовер Jaguar F-PACE поворачивает хорошо. А еще масса и размеры чувствуется при езде по разбитым дорогам. Есть ощущение, будто управляешь монолитным вагоном, для которого главное – это забота и защита семьи. В том числе, и защита от невзгод дорог или нежелательного шума. Кроссовер Jaguar F-PACE вдруг предложил неожиданно хороший комфорт подвески (лишь на лежачих полицейских крупные тяжелые колеса неприятно отскакивают), а также оглушительную тишину в салоне. Словом, получилось интересное сочетание комфорта и чувства защиты с готовностью поворачивать. Но есть нюансы…

Дело в том, что без выбора спортивно-динамичного режима езды из поворота выезжать не на чем. Номинально под капотом «прописано» 250 л.с., что немало: уровень добротного 3-литрового V6 из прошлого. Однако в реальности 4-цилиндровый 2-литровый турбомотор живет лишь на высоких оборотах. Да и, откровенно говоря, даже там живет без «искринки». Возможно, во многом виноват 8-ступенчатый «автомат». Сам по себе он переключается ладно: быстро и незаметно. Но страсть как любит уходить к более высоким передачам. И, в итоге, «роняет» обороты мотора на 1,2-1,3 тысячи, словно под капотом турбодизель. Но при малейшем ускорении приходится «сбрасываться» вниз, поднимать обороты коленвала двигателя, задувать турбиной воздух – а ведь все это время. Чтобы выполнить обгон или выйти из поворота под тягой, нужно начинать давить газ намного раньше привычного (тут дело привычки) или принудительно заранее сбрасывать передачи.

Либо выбирать динамично-спортивный режим езды. Что крайне логично: именно в последнем случае кроссовер Jaguar F-PACE, наконец, начинал ехать так, как я от него ожидал изначально. Динамичный режим не избавляет автомобиль о чувства габаритов и ощущения массы, но позволяет чаще раскрывать потенциал великолепного шасси. Под капот кроссовера Jaguar F-PACE так и просится мотор мощнее. Но не тяжелее, чтобы не нарушить развесовку и не терять проворность в поворотах.

Comments

Comments are closed.