Развал-схождение

Развал-схождение, так по простому называют одну из важнейших регулировочных работ, проводимую с ходовой частью автомобиля — Регулировка углов установки колес. Мы не будем вдаваться в подробности и сыпать заумными терминами, попытаясь объяснить на «пальцах», что такое развал-схождение и зачем он необходим.

Колеса автомобиля не просто прикручены к ступицам, но и выставлены в соответствии с предусмотренным производителем порядке. Различают 3 основных параметра углов установки колес: Кастер или продольный наклон, Развал и Схождение. Рассмотрим какими эти параметры бывают и на что влияют.

Кастер (Продольный наклон).

В интернете достаточно много информации какую воображаемую ось относительно каких точек автомобиля надо провести, чтобы узнать какой продольный наклон имеет колесо автомобиля. Однако такая терминология достаточно мудреная и не совсем понятна рядовому автовладельцу. Попросту продольный наклон задает положение колеса в проеме колесной арки автомобиля. Если разделить колесную арку пополам, то в случае положительного продольного наклона колесо будет больше смещено в сторону переднего бампера, если колесо прижато в сторону передних дверей автомобиля — кастер имеет отрицательное значение. На большинстве автомобилей иностранного производства продольный наклон не регулируется и выставлен в заводских условиях. Кастер оказывает влияние на управляемость автомобиля и самовозврат руля при выходе из поворота, а также правильно отрегулированный продольный наклон облегчает вращение рулевого колеса.

Развал.

Развал колеса бывает положительным, отрицательным и нулевым. Угол развала задает размер и положения пятна контакта колеса относительно дорожного покрытия, и соответственно влияет на устойчивость автомобиля, особенно при выполнении маневров. Получить представление о развале достаточно просто, проведя аналогию между колесами автомобиля и собственной обувью. Если встать на прямую плоскость всей плоскостью подошвы, мы получим нулевой развал. Если встать на внутреннюю плоскость подошвы, приподняв над землей наружную, Мы увидим положительный угол «развала». И соответственно если встать на наружную часть подошвы, Мы получим отрицательный развал.

Схождение.

Многим знаком стишок про «Косолапого Мишку» и герой немого кино Чарли Чаплин. Как ни странно, но именно на их примере можно наглядно продемонстрировать образцы положительного и отрицательного схождения колес. Если колеса автомобиля «косолапят» как у Мишки, такой угол схождения колес является положительным, тогда как Чарли является примером отрицательного схождения колес. Неправильно отрегулированное схождение колес в первую очередь влияет на повышенный износ протектора шин.

Углы установки колес не являются статическими величинами, и постоянно меняются в процессе движения и маневрирования автомобиля.

Когда необходимо делать Развал-Схождение?

После ремонта рулевого управления и ходовой части;
Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой;
Автомобиль плохо держит дорогу;
При наезде на препятствия,сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески ( нужно хотя-бы провериться)
Повышенный износ резины;
Если у вас разный выворот руля влево и в право и вы хотите выровнять его;
Плохой самовозврат руля при выходе из поворота;
Пробег между плановым проведением регулировки углов составляет примерно 15 т.км.;
Повышенный шум от покрышек при движении автомобиля.

На сайте купить заглушку егр по доступной цене.

Comments

Comments are closed.