Причины перерасхода топлива

 Ситуация, когда недавно заправленный бак опять опустел, знакома многим водителям. Причиной повышенного топливного расхода могут быть технические неполадки или пресловутый человеческий фактор. К первой группе относятся: повреждения или износ элементов электронной системы, инжекторов, трансмиссии. Ко второй – характер вождения, как известно у каждого автомобилиста он свой. Но какими бы они не были, устранять нужно обязательно.

Неисправности электроники

В основном это сбои в работе датчиков, которые контролируют работу узлов и механизмов автомобиля. Повреждение указателей положения дроссельной заслонки и температуры влечет за собой неверное определение воздушно-топливного состава. Это приводит к потере мощности и перерасходу горючего. Неисправные датчики расхода воздуха способствуют максимальному притоку кислорода в двигатель. В результате он поглощает топливо в увеличенных объемах. Выявить неполадки в электронной системе без специальной диагностики сложно, поэтому не стоит затягивать посещение СТО.

Загрязнения воздушного фильтра и топливных форсунок

Фильтрующий элемент требует регулярной замены, желательно через каждые 5—7 тыс. км пробега. Расход увеличивается при использовании фильтров с плотными очистителями, так как сопротивление воздуха возрастает.

Большое значение имеет качество бензина. Низкопробное горючее становится причиной быстрого загрязнения форсунок. Лучше не заправляться на малоизвестных станциях, а предпочитать известные компании, для которых репутация не пустой звук.

Ненормированное давление в шинах

Колеса – одна из важных составляющих автомобиля. И то, во что они «обуты» также оказывает немалое влияние на топливный расход. Речь идет о шинах. От состояния протектора напрямую зависит сцепление колеса с дорогой. При увеличенном давлении в шинах возрастет не только потребление бензина, но и риск дорожной аварии. Пониженное давление увеличит трение, что приведет к нагреванию покрышек и скорому износу. Опытные водители советуют давление постоянно держать на контроле.

Работа на холостом ходу

Совсем исключить холостые обороты не получится, но можно сократить время. Прогревая автомобиль зимой, можно не включать дополнительные источники потребления топлива: аудиосистему, вентиляцию, обогрев. Скоро такие действия дадут ощутимый результат.

Особенности вождения

Если электроника исправна и фильтры чистые, а расход не уменьшился, стоит пересмотреть стиль вождения и отношение к своему «железному другу». Прежде всего, нужно сделать ревизию салона и багажника. Автомобиль с повышенным весом расходует горючего больше нормы. Так ли уж необходимы провода, фонари, ящики и спортивные принадлежности?

Еще один враг двигателя – резкая смена скоростей. Если после остановки у светофора педаль газа вдавливать до упора, а потом тормозить с заносом, проблемы не заставят себя ждать.

Нужно не пренебрегать регулярным техническим осмотром. Он поможет вовремя заметить и устранить поломки, вызывающие перерасход топлива.

Заправочные модули помогут легко перекачать топливо, при необходимости.

При использовании материалов гиперссылка http://engineinfo.ru обязательна.

Читайте также:

Comments

Comments are closed.