Информация по уходу за автомобилем. Рихтовка без покраски.
Большинство ДТП, как правило, мелкие и возникают они по невнимательности: автомобили повреждают при парковке либо касании двух машин при движении в тянучке. Повреждения от таких происшествий обычно выглядят как лунки (вмятина есть, но краска не повреждена). В этом случае, чтобы устранить дефект, нужно обратиться на одно из специализированных СТО, которое занимается кузовным ремонтом без разборки автомобиля. Лунку прогревают по специальной технологии, чтобы металл стал мягким, затем устанавливают на поврежденную часть несколько присосок и аккуратно вытягивают металл до нужного состояния. Стоимость такой услуги – $50-100 за один кузовной элемент. Увы, если деталь нужно снимать, то цена за восстановление увеличивается в 2 раза. Хотя в любом случае водитель, выполняя рихтовку, сэкономит на покраске (данную услугу предлагают на любой СТО с мастером-рихтовщиком). Например, покрасить дверь сейчас стоит $100-120, а капот или крышу — $200-250.
Реанимация пластика.
Особенность современных авто – широкое использование в конструкциях пластиковых деталей. Так, на некоторых моделях из этого материала кроме бамперов сделаны еще и передние крылья. И при небольших ДТП, как правило, возникают трещины в пластиковых деталях. Для восстановления внешнего вида на дефект (или вместо отсутствующего фрагмента) ставят армирующую заплату. Изготавливают ее из железной сетки, которая просто разогревается и впаивается в пластик: после такого соединения трещина по краям расти уже не будет. После этого деталь выравнивают шпаклевкой и красят. За ликвидацию трещины с длиной до 14 см возьмут примерно в $30-60. Новый же бампер будет стоить $200-250. То есть, делать ремонт есть смысл даже в том случае, когда трещин несколько.
Ремонт кривого кузова.
Сложнее всего восстановить автомобиль в том случае, когда после ДТП нарушилась геометрия кузова. Часто такая ситуация возникает после попадания в яму или после столкновения на высокой скорости. Определить дефект можно лишь с помощью диагностики ($15) на специальном стенде, который могут себе позволить только дорогие СТО. Часто факт нарушения геометрии (если не провели диагностику) выявляют уже после кузовного ремонта (например, замены дверей, багажника или капота). Автомобили с таким дефектом постоянно ломаются, особенно страдает протектор колес (неравномерно изнашивается), постоянно выходят из строя сайлент-блоки. Кузов с нарушенной геометрией «вытягивают» по сложной технологии – это стоит $260-300.